Обзоры
Обзор объектива Tokina AT-X 124 F4 PRO DX Ⅱ (12-24mm) (Digicame Watch)

Обзор объектива Tokina AT-X 124 F4 PRO DX Ⅱ (12-24mm) (Digicame Watch)

  — 29 октября, 2008
Обзор объектива Tokina AT-X 124 F4 PRO DX Ⅱ (12-24mm) (перевод с японского интернет-ресурса Digicame Watch)

Уэда Кодзи
Свободный фотограф

Сверхширокоугольный объектив Tokina AT-X 124 F4 PRO DX II (12-24mm) предназначен для цифровых камер с матрицей размера APS-C. Тестировался экземпляр для посадочного кольца Nikon, фокусное расстояние которого составляет 12-24 мм с постояннойна всем диапазоне светосилой в F4. Для сенсора формата DX (Nikon) в пересчёте на 35 мм угол изображение равен фокусному расстоянию в 18-36 мм, а для Canon – 19.2-38.4мм.

Для данной категории этот объектив является усовершенствованным продуктом второго поколения серии AT-X 124 F4 PRO DX. Разница в улучшенном просветлении поверхности линз и встроенном моторе для автофокусировки. Благодаря первому усовершенствованию объектив стал ещё более силен к контровому свету, а благодаря второму усовершенствованию – стал совместим с камерами Nikon D60 и D40.

Для теста использовал камеру Nikon D300. Во время теста к AF претензий не было: фокусировка производилась быстро и с точностью. Переключение AF/MF происходит за счёт сдвига на себя фокусировочного кольца. Такая система переключения была для меня полезной во время съёмки цветов и других объектов с короткого расстояния.

При съёмке на открытом воздухе специально снимал на половину против солнца, а в помещении в кадр вставлял источник яркого освещения. Но заметного проявления световых паразитных явлений не наблюдал - улучшенная технология  просветления линз даёт хороший результат. Падение освещения на периферии изображения становиться незаметным, если сжать диафрагму на 1 ступень. Удовлетворён был и состоянием разрешения по краям изображения.

При широком угле, сжав диафрагму на 1/3-2/3 ступени, изображение получается весьма чётким и детальным – модифицированная модель переняла все прелести своего предшественника. Трансформация объектов на изображении практически не заметна при съёмке в тесном помещении. С другой стороны при открытой диафрагме картинка получается мягкой. Это особенно наблюдается, когда фотографируешь цветы. Минимальное расстояние до объекта составляет 30 см, а максимальная мультипликация масштаба составляет 1:8.

Данный объектив универсален, так как покрывает угол от сверхширокого до широкого. Полезен в путешествиях, горах, при повседневной съёмке. Выдаёт прекрасное качество и разрешение. Рекомендую и пользователям Nikon D60, D40x, D40. Мой вывод: один из лучших объективов, который отвечает требованиям цена-качество.

D300 / 1/320 сек. / F8 / +1EV / ISO200 / WB: ясное небо / 12mm D300 / 1/320 сек. / F9 / +0.3EV / ISO200 / WB: ясное небо / 12mm

D300 / 1/320 сек. / F9 / +0.3EV / ISO200 / WB: ясное небо / 12mm  D300 / 1/400 сек. / F10 / +0.3EV / ISO200 / WB: ясное небо / 12mm

D300 / 1/500 сек. / F8 / 0EV / ISO200 / WB: ясное небо / 19mm D300 / 1/800 сек. / F5 / +0.3EV / ISO200 / WB: ясное небо / 24mm D300 / 1/160 сек. / F4 / -1EV / ISO200 / WB: ясное небо / 24mm D300 / 1/250 сек. / F4 / +1.3EV / ISO200 / WB: ясное небо / 12mm

D300 / 1/40 сек. / F4.5 / -1EV / ISO200 / WB: ясное небо / 24mm D300 / 1.3 сек. / F11 / +1.7EV / ISO200 / WB: лампа накаливания / 12mm D300  / 1 сек. / F10 / +1EV / ISO200 / WB: ясное небо / 12mm D300 / 1/10 сек. / F5 / +0.7EV / ISO400 / WB: ясное небо / 18mm

   
  D300 / 1/10 сек. / F4 / +1EV / ISO200 / WB: ясное небо / 24mm D300 / 1/1.3 сек. / F9 / +0.3EV / ISO200 / WB: авто / 20mm  

Оригинал: http://dc.watch.impress.co.jp/cda/lens_review/2008/10/29/9511.html